среда, 10 октября 2012 г.

Остров Чеджудо: рожденный огнем

Расположенный в 100 километрах к югу от Корейского полуострова, остров Чеджудо своим происхождением обязан исключительно вулканам. Миллионы лет океан изрыгал огненную лаву, чтобы затем, омываемая водной стихией, она сформировала причудливые очертания острова.
 Немое свидетельство тех доисторических времен – крупнейший на Чеджудо вулкан Халласан высотой 1950 метров, окруженный множеством вулканов-карликов, не выше 300 метров.

Взобраться на Халласан и спуститься с него можно за один день, но только если позволит погода. Несмотря на субтропический климат, она здесь весьма капризна. Светит солнце, дует легкий бриз с океана – и вдруг небо заволакивают свинцовые тучи, налетает шквалистый ветер. Жители острова привыкли к частым ветрам и строят свои дома из камня, укрепляя их основания большими валунами, а соломенные крыши обвязывают веревками.

Все больше и больше путешественников привлекают и самая длинная в мире лавовая пещера Манчагуль, и живописнейшие водопады, и, конечно, сами вулканы.


Но, испытывая островитян на прочность, природа Чеджудо подарила им и свои уникальные «произведения», привлекающие сегодня на остров все больше и больше путешественников. Это и самая длинная в мире лавовая пещера Манчагуль (13422 метра), живописнейшие водопады, как низвергающийся прямо в океан Чонгбанг, и, конечно, сами вулканы. Наиболее почитаемый после Халласана – 90-метровый Ильчульбон с кратером, в диаметре достигающим 600 метров, и увенчанный единственной в своем роде гигантской короной из 99 каменных зубцов.

Наградой тому, кто взберется сюда, будет потрясающий вид с высоты птичьего полета на Чеджудо, словно расцветающий всеми цветами радуги. Более 1700 видов растений, от субтропических до морозостойких, произрастает на этом острове площадью всего 1777 квадратных километров. Желтые поля рапса, изумрудная зелень тропиков, цветущий багульник, растущие только на лавовой породе дикие орхидеи и заросли настоящего мускатного леса.

Женщины моря. Чеджудо уникален не только природой, своеобразие которой обусловлено его вулканическим происхождением. Изолированность острова сформировала и особый уклад жизни островитян. Говорят они на диалекте, мало понятном корейцам с Большой земли, здесь не найдешь основных блюд корейской кухни: рис и злаки на вулканической породе не произрастают, и островитяне питаются главным образом щедрыми дарами моря. А добывают их здесь ныряльщицы – хэнё, что в переводе означает «женщина моря». Когда этот промысел стал исключительно женской профессией и на острове воцарился матриархат, никто не помнит. Уже три века в местных семьях хэнё – главные кормилицы.


Везде на Чеджудо вы встретите группки женщин-ныряльщиц в гидрокостюмах, ластах и железных поясах для глубокого погружения, которые спускаются в глубь прибрежных вод за моллюсками, трепангами и прочей морской живностью. Однако в последние годы число хэнё стремительно сокращается. Раньше секреты мастерства – техника задержки дыхания под водой, обращение со снаряжением – передавались из поколения в поколение от матери к дочери, которая, достигнув совершеннолетия, выходила на промысел со старшими, опытными ныряльщицами. Но сегодня местные девушки предпочитают тяжелой и порой опасной профессии хэнё более легкую работу в туристической индустрии. Она на острове развивается бурными темпами. Так что не стоит удивляться, что теперь все хэнё – женщины немолодые, а погружениями все больше интересуются туристы-дайверы, которых привлекают местные коралловые рифы всевозможных расцветок и экзотические рыбы. Властей острова беспокоит, что профессия хэнё умирает: ведь «женщины моря» – одна из туристических достопримечательностей острова.

Таких сочных мандаринов, как на Чеджудо, не найти больше нигде: вулканическая почва идеальна для произрастания этих нежных плодов.

Любовь под мандаринами. Есть еще одна традиция, связанная с островом. Корейцы с материка приезжают на Чеджудо толпами отмечать разные семейные торжества, а больше всего среди них новобрачных, стремящихся сюда на медовый месяц. Особенно много молодых пар весной и осенью, когда здесь поменьше отдыхающих. Откуда пошла такая традиция? Существует местная легенда о трех братьях-полубогах, когда-то давно приплывших на остров. Женившись, они провели брачную ночь со своими избранницами в местных пещерах. И жили потом с женами долго и счастливо. Поэтому сегодняшние молодожены верят, что если попадут на Чеджудо, то их брак тоже будет счастливым. Не говоря уже о том, что нигде больше не найти такого романтического антуража – океан, живописные пейзажи с горами, озерами, водопадами и садами, главным образом – мандариновыми.

Таких сочных мандаринов, как на Чеджудо, не найти больше нигде. Говорят, их сюда завезли из Японии всего сто лет назад. Вскоре выяснилось: вулканическая почва идеальна для произрастания этих нежных плодов. Они здесь самые разные: и маленькие сладкие камкюль, и сочные с толстой шкуркой чхонген, и крупные, с яблоко, халлабоны по названию вулкана Халлабон, на склонах которого цитрусы особенно хорошо плодоносят. Для туристов даже устраивают мандариновые аттракционы, запуская их в сад, где они участвуют в сборе урожая и съедают плодов сколько смогут. А еще Чеджудо славится лошадьми, которых здесь разводили со Средних веков для боевых конниц. И что совсем неожиданно – остров знаменит прекрасными площадками для игры в гольф. Сегодня это чуть ли не самый популярный вид спорта в Корее, а для самого популярного острова страны – дань сегодняшнему времени.






Комментариев нет:

Отправить комментарий